Официальный сайт МОУ СОШ №11 города Белово

Здоровье учеников

"Здоровье - это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам". 

В.И. Дубровский

Актуальной проблемой современной школы является сохранение здоровья ребенка. Связи с этим педагогический коллектив нашей школы ставит перед собой одну из задач сохранение физического, психологического и нравственного здоровья обучающихся. С этой целью школьный учебный план во 2 - 4-х классах для повышения двигательной активности школьников введены групповые занятия: "Ритмика", в 5, 11-х классах - груповые занятия "ОФП", в 6 - 7-х классах - "Легкая атлетика", в 8, 10-х классах введен 3-й час физической культуры. Кроме этого, на базе школы функционируют спортивные секции по "Легкой атлетике" и ПВСЦ "Разведчик".

 

Особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни через написание рефератов на уроках биологии, физической культуре и ОБЖ через беседы и классные часы по темам "Действие алкоголя на организм подростка", "Наркотические вещества и их действие на организм человека", уроки здоровья и т.д.

 

На уроках ОБЖ дети приобретают знания о поведении в экстремальных ситуациях, навыки оказания первой помощи, учатся бережно относиться к среде своего обитания - природе.

 

Обязательными стали ежедневные беседы о правилах дорожного движения, каждый учащийся начальной школы имеет Маршрутный лист безопасного движения от дома до школы и обратно. Классными руководителями проводятся практические занятия с учащимися, совместно с работниками ГИБДД проводятся беседы, игры, викторины и конкурсы по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов.

 

Под строгим контролем администрации находятся вопросы травматизма в школе, на уроках и переменах.

 

На классных родительских собраниях так же рассматриваются вопросы здоровьесбережения обучающихся.

 

Здоровьесберегающие технологии находят свое применение в организации процесса обучения. Так учителя систематически используют систему упражнений для коррекции зрения, разгрузки позвоночника, упорядочения дыхания. После таких физминуток повышается работоспособность и активность ребят на учебных занятиях.

 

Правильно организованное и сбалансированное питание имеет немаловажную роль в здоровом образе жизни. В нашей школе дети получают горячие свежеприготовленные блюда с овощами, мясные, рыбные и другие богатые белковые продукты. Двухразовое питание организовано в 1 - 5 классах.

 

Итак, внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

 

 Практический материал к индивидуальной программе здорового образа жизни для младших школьников.

Часть 1. "Доктор Солнышко"

Здравствуй, солнце!

-Здравствуй, лес!-

Кричит мальчишка.

-Здравствуй, мальчик!-

Крикнул лес.

-Луг, привет!-

Кричит мальчишка.

-Добрый день!-

Ответил луг.

-А со мной?-

Сказало солнце.-

Поздаровайся со мной!

Ты забыл меня, Как будто мы поссорились с тобой!

-Я кричал тебе все утро:

"Здравствуй, солнце!",

Но в ответ

Доносился почему-то

Только слабый, сонный свет.

Ты еще спало, наверно,

Завернувшись в облака...

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Я бегу к тебе река!

                                 М.Карем

 

Загадки.

В воду садится, а мокрым не бывает.

Виден край, да не дойдешь.

                                            (Солнце.)

 

Комплекс общеразвивающих упражнений с короткими скакалками "Солнышко"

  1. И.п. - основная стойка, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. Натягивая скакалку, подняли руки вверх и отпустили.

  2. И.п. - стоя ноги врозь, сложенная вдвое скакалка в согнутых руках за головой. Натягивая скакалку, повороты туловища влево и вправо.

  3.  И.п. - стоя на скакалке ноги врозь, держим скакалку за концы. Наклон туловища влево, натягивая скакалку правой рукой. То же в другую сторону.

  4. И.п. - стоя, сложенная вчетверо скакалка перед собой. Не опираясь руками о пол и не отпуская их, сели на пол, выпрямили ноги. Встали без  помощи рук.

  5. И.п. - стоя, сложенна вчетверо скакалка за спиной в опущенных руках. Наклон туловища вперед, руки назад до предела. Вернулись в и.п.

  6. Прыжки через вращающуюся скакалку с ноги на ногу.

 Игра "Приглашение"

Содержание: играющие выбирают водящего.

Игроки становятся по кругу, а водящий находится в центре круга.

По команде учителя водящий приближается к любому игроку, дает ему в руки цветок и делает какое-нибудь движение (например: хлопает в ладоши) "приглашенный" игрок должен повторить движение водящего и встать перед ним.

Затем они оба приближаются к другому игроку и, выполняя вдвоем то же самое, приглашают его.

Приглашенные игроки двигаются в колонне по одному.

По сигналу учителя игроки разбегаются и стараются занять свои места.

Водящий также пытается занять чье-то место.

Игрок, оставшийся без места, становится водящим.

  

Часть 2. «Доктор чистая вода»

Беседа с Доктором Чистая вода:

Каждый школьник должен приучить себя легко переносить перемену погоды: холод, жару, ветер, сквозняки, сырость, т.е. закаляться.

Следует помнить, что в один день или даже месяц стать закаленным нельзя. Нужно проводить закаливающие процедуры регулярно, а не от случая к случаю. Лишь на время болезни все закаливающие процедуры прекращаются и возобновляются с разрешения врача. Полезно сочетать несколько закаливающих процедур, не ограничиваясь каким – либо одним средством. Например, после утренней гимнастики сделать обтирание или принять душ, после принятия воздушных ванн искупаться в реке и т.д. Эти и другие правила закаливания надо знать, чтобы лучше использовать природные средства – солнце, воздух и воду.

Существует три способа закаливания организма: воздухом, солнцем и водой.

Закаливание на свежем воздухе практически не кому не противопоказано и проводится круглый год в ясные, солнечные дни, в пасмурную погоду, в дождь, в снегопад. Надо ежедневно проводить не менее 1 – 1,5 час на свежем воздухе. Очень полезны для укрепления здоровья подвижные игры ( «Салки», «Белые медведи», «Зайцы в огороде», «День и ночь» и др.) и спортивные развлечения: катание на велосипеде, санках, коньках, лыжах.

Чистый, свежий воздух улучшает аппетит, сон – укрепляет здоровье. Дети и взрослые, которые регулярно бывают на свежем воздухе, реже болеют. Однако, чтобы игры на свежем воздухе принесли как можно больше пользы для организма, нужно знать и постоянно выполнять простые, но важные гигиенические правила:

1.      играть на «детских площадках», в парках и скверах, на зеленых лужайках, где много пыли и мало зелени, не годится для игр. Не стоит играть вблизи мусорных ящиков, выгребных ям, туалетов. Нельзя играть на тротуарах и дорогах – это опасно для жизни.

2.      дышать носом глубоко и спокойно. Громкие крики и возгласы, особенно в холодные дни, могут привести к заболеванию голосовых связок, дыхательных путей.

3.      во время игр не следует горячиться, ссориться, ни в коем случае не пить в разгоряченном состоянии холодную воду.

4.      не играть не прерывно в подвижные игры в течение 1 – 1,5 часа. После 30 – 40 мин. нужно сделать отдых 5 – 10 мин. при морозе 15°, сильном ветре продолжительность игр и прогулок следует сократить.

 

Закаливание воздухом лучше всего начинать в теплые весенние или летние дни, когда воздух прогрет до +20 -22 С. Если на улице идет дождь, воздушные ванны не прекращаются, а проводятся под навесом, на террасе, в еомнате с открытыми окнами. В зимнее время воздушные ванны проводятся в комнате при температуре +20С, затем температура постепенно снижается (каждый раз на 1 С) и доводится до +14 С. Продолжительность первой воздушной ванны составляет 10 - 15 мин, каждая следующая увеличивается на 3 - 5 мин. Более 1,5 - 2 часов детям младшего школьного возраста находиться в обнаженном виде не рекомендуется. Во время приема воздушных ванн лучшего всего проводить игры, подвижные занятия. Летом, принимая воздушные ванны, полезно ходить по траве босиком.

 

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без...

(воды.)    

 Часть

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz