| |||||||||
|
| ||||||||
Здоровье учеников"Здоровье - это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам". В.И. Дубровский Актуальной проблемой современной школы является сохранение здоровья ребенка. Связи с этим педагогический коллектив нашей школы ставит перед собой одну из задач сохранение физического, психологического и нравственного здоровья обучающихся. С этой целью школьный учебный план во 2 - 4-х классах для повышения двигательной активности школьников введены групповые занятия: "Ритмика", в 5, 11-х классах - груповые занятия "ОФП", в 6 - 7-х классах - "Легкая атлетика", в 8, 10-х классах введен 3-й час физической культуры. Кроме этого, на базе школы функционируют спортивные секции по "Легкой атлетике" и ПВСЦ "Разведчик".
Особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни через написание рефератов на уроках биологии, физической культуре и ОБЖ через беседы и классные часы по темам "Действие алкоголя на организм подростка", "Наркотические вещества и их действие на организм человека", уроки здоровья и т.д.
На уроках ОБЖ дети приобретают знания о поведении в экстремальных ситуациях, навыки оказания первой помощи, учатся бережно относиться к среде своего обитания - природе.
Обязательными стали ежедневные беседы о правилах дорожного движения, каждый учащийся начальной школы имеет Маршрутный лист безопасного движения от дома до школы и обратно. Классными руководителями проводятся практические занятия с учащимися, совместно с работниками ГИБДД проводятся беседы, игры, викторины и конкурсы по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов.
Под строгим контролем администрации находятся вопросы травматизма в школе, на уроках и переменах.
На классных родительских собраниях так же рассматриваются вопросы здоровьесбережения обучающихся.
Здоровьесберегающие технологии находят свое применение в организации процесса обучения. Так учителя систематически используют систему упражнений для коррекции зрения, разгрузки позвоночника, упорядочения дыхания. После таких физминуток повышается работоспособность и активность ребят на учебных занятиях.
Правильно организованное и сбалансированное питание имеет немаловажную роль в здоровом образе жизни. В нашей школе дети получают горячие свежеприготовленные блюда с овощами, мясные, рыбные и другие богатые белковые продукты. Двухразовое питание организовано в 1 - 5 классах.
Итак, внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
Практический материал к индивидуальной программе здорового образа жизни для младших школьников. Часть 1. "Доктор Солнышко" Здравствуй, солнце! -Здравствуй, лес!- Кричит мальчишка. -Здравствуй, мальчик!- Крикнул лес. -Луг, привет!- Кричит мальчишка. -Добрый день!- Ответил луг. -А со мной?- Сказало солнце.- Поздаровайся со мной! Ты забыл меня, Как будто мы поссорились с тобой! -Я кричал тебе все утро: "Здравствуй, солнце!", Но в ответ Доносился почему-то Только слабый, сонный свет. Ты еще спало, наверно, Завернувшись в облака... Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Я бегу к тебе река! М.Карем
Загадки. В воду садится, а мокрым не бывает. Виден край, да не дойдешь. (Солнце.)
Комплекс общеразвивающих упражнений с короткими скакалками "Солнышко"
Игра "Приглашение" Содержание: играющие выбирают водящего. Игроки становятся по кругу, а водящий находится в центре круга. По команде учителя водящий приближается к любому игроку, дает ему в руки цветок и делает какое-нибудь движение (например: хлопает в ладоши) "приглашенный" игрок должен повторить движение водящего и встать перед ним. Затем они оба приближаются к другому игроку и, выполняя вдвоем то же самое, приглашают его. Приглашенные игроки двигаются в колонне по одному. По сигналу учителя игроки разбегаются и стараются занять свои места. Водящий также пытается занять чье-то место. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.
Часть 2. «Доктор чистая вода» Беседа с Доктором Чистая вода: Каждый школьник должен приучить себя легко переносить перемену погоды: холод, жару, ветер, сквозняки, сырость, т.е. закаляться. Следует помнить, что в один день или даже месяц стать закаленным нельзя. Нужно проводить закаливающие процедуры регулярно, а не от случая к случаю. Лишь на время болезни все закаливающие процедуры прекращаются и возобновляются с разрешения врача. Полезно сочетать несколько закаливающих процедур, не ограничиваясь каким – либо одним средством. Например, после утренней гимнастики сделать обтирание или принять душ, после принятия воздушных ванн искупаться в реке и т.д. Эти и другие правила закаливания надо знать, чтобы лучше использовать природные средства – солнце, воздух и воду. Существует три способа закаливания организма: воздухом, солнцем и водой. Закаливание на свежем воздухе практически не кому не противопоказано и проводится круглый год в ясные, солнечные дни, в пасмурную погоду, в дождь, в снегопад. Надо ежедневно проводить не менее 1 – 1,5 час на свежем воздухе. Очень полезны для укрепления здоровья подвижные игры ( «Салки», «Белые медведи», «Зайцы в огороде», «День и ночь» и др.) и спортивные развлечения: катание на велосипеде, санках, коньках, лыжах. Чистый, свежий воздух улучшает аппетит, сон – укрепляет здоровье. Дети и взрослые, которые регулярно бывают на свежем воздухе, реже болеют. Однако, чтобы игры на свежем воздухе принесли как можно больше пользы для организма, нужно знать и постоянно выполнять простые, но важные гигиенические правила: 1. играть на «детских площадках», в парках и скверах, на зеленых лужайках, где много пыли и мало зелени, не годится для игр. Не стоит играть вблизи мусорных ящиков, выгребных ям, туалетов. Нельзя играть на тротуарах и дорогах – это опасно для жизни. 2. дышать носом глубоко и спокойно. Громкие крики и возгласы, особенно в холодные дни, могут привести к заболеванию голосовых связок, дыхательных путей. 3. во время игр не следует горячиться, ссориться, ни в коем случае не пить в разгоряченном состоянии холодную воду. 4. не играть не прерывно в подвижные игры в течение 1 – 1,5 часа. После 30 – 40 мин. нужно сделать отдых 5 – 10 мин. при морозе 15°, сильном ветре продолжительность игр и прогулок следует сократить.
Закаливание воздухом лучше всего начинать в теплые весенние или летние дни, когда воздух прогрет до +20 -22 С. Если на улице идет дождь, воздушные ванны не прекращаются, а проводятся под навесом, на террасе, в еомнате с открытыми окнами. В зимнее время воздушные ванны проводятся в комнате при температуре +20С, затем температура постепенно снижается (каждый раз на 1 С) и доводится до +14 С. Продолжительность первой воздушной ванны составляет 10 - 15 мин, каждая следующая увеличивается на 3 - 5 мин. Более 1,5 - 2 часов детям младшего школьного возраста находиться в обнаженном виде не рекомендуется. Во время приема воздушных ванн лучшего всего проводить игры, подвижные занятия. Летом, принимая воздушные ванны, полезно ходить по траве босиком.
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без... (воды.) Часть | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |